Четверг, 14 Февраль 2013 23:23

Рынок недвижимости

Этапы формирования

Рынок недвижимости в России находится на этапе формирования. Поскольку рынок недвижимости пропорционально зависим от рыночной экономики России, то в его развитие прослеживается определенная неравномерность.

Независимые эксперты, которые изучают состояние рынка недвижимости, отмечают, что в России можно выделить три этапа его формирования:

Первый этап. Длится от 1991 по 1995 годы.

В это время прослеживается возникновение стихийного рынка и начинает зарождаться рыночные отношения. Не смотря на то, что в течение этого периода уже начинаются накопления первоначального капитала, но еще не существует правомерной стороны между участниками рынка. Отношения, скорее, возникают хаотично и никак не оформлены в юридическом плане. Этот период характеризуется зарождением различных неправомерных операций с приватизацией имущества, начинают появляться финансовые пирамиды и т.д. Главной проблемой, возникшей в этом периоде, стало то, что законов, которые могли бы регулировать рыночные отношения, не существовало. Во время данного периода, потребитель доверял любой рекламной компании, направленной на продажу различной недвижимости. Конкуренции на рынке недвижимости в России практически не существовало.

Второй этап. Продолжительность от 1995 до 2012 года.

Во время этого периода на рынке недвижимости наблюдается относительное затишье. Пришло завершающее время передела собственности. После столкновение с различными обманными операциями в сфере недвижимости, население страны боится вкладывать капитал в данную область. Начинает развиваться новая законодательная база, которая призвана регулировать рыночные отношения. Но, в этот период, рынок может существовать, в большей своей мере, только за счет капиталовложений бизнесменов, т.к. суммы инвестиций, идущие в сферу недвижимости от этих людей огромны. В это время входит такое понятие, как "элитная недвижимость". Становится возможным реализовывать эксклюзивные проекты. Также, прослеживается резкое затишье в рекламной сфере. Прежние рекламные уловки уже не действуют на покупателей. Назревает необходимость капитальных изменений, как на рекламном рынке, так и на рынке недвижимости.

Третий этап. Начало в 2012 году.

Кризисные события наложили свой отпечаток на развитие цивилизованных рыночных отношений. Если сравнивать с прежними показателями, то спрос на рынке недвижимости резко упал. На потребительские интересы сейчас, в большей мере, влияют экономические факторы.

Добавить комментарий