Воскресенье, 09 Декабрь 2012 16:56

Новостройки – еще не гарант качества

О качестве строительства тяжело судить, приобретая новенькую квартиру. Может даже пройти и несколько лет, пока обнаружится, что здание оседает, трещит по швам, штукатурка осыпается на головы прохожим, стены гниют, а вентиляционные каналы забиты всевозможным мусором. Согласно закону застройщик должен отвечать за построенный объект недвижимости в течение 5 лет: хорошо, если дефекты проявятся в течение этого, установленного законом, срока.

Не секрет, что брак может случиться в любом массовом производстве. Даже самые крупные производители (автомобилей или бытовой техники) допускают в своей партии брак - некоторый процент плохого товара, который, благодаря гарантийному сроку обменивается, либо за него продавцы возвращают деньги. Строители тоже не являются исключением.

Важно понимать, что строительство жилого дома является крайне сложным и трудоемким процессом, результат которого подвести под конкретные и нормативные ГОСТы и госприемку невозможно, протестировав сразу же и быстро, как например, электроникой телефон.

Неизбежным будет и определенный субъективизм при любых ответах на вопрос о том, что является качественным строительством и какова его настоящая цена, ведь само понятие «качество» на сегодняшний день является весьма размытым. Можем ли мы под качеством понимать всего лишь соответствие некому определенному стандарту, да и какому стандарту? Ведь, определенно, помимо СНиПов иных обязательных стандартов в России пока что нет! Фактически каждый девелопер для себя устанавливает планку качества.

Гарантийный срок на дом согласно принятым законодательным нормам РФ составляет 5 лет (этот срок в каждом договоре должен быть предписан), в том числе на инженерное и технологическое оборудование – 3 года. Как показывает практика последних лет, 5 лет являются вполне адекватным периодом для выявления любых строительных недостатков, поэтому продление пятилетнего срока не имеет под собой никакой почвы. Многие строительные компании и далее «ведут» свой объект, даже после его сдачи в эксплуатацию.

В любом случае много будет зависеть от самих покупателей квартиры, которые в будущем должны следить за порядком и чистотой в своем доме и постоянно о нем заботиться. Для этого им необходимо участвовать в деятельности домовых комитетов, ТСЖ, контролировать работу управляющей и эксплуатирующей компаний, и не ждать, что какой – нибудь «чужой дяденька» придет и все сделает за вас. В конце концов, это ваш дом, вы там живете, вы и ваша семья. Неужели приятно жить в захламленном доме, подвалы которого постоянно залиты водой?

Комментарии  

 
0 #4 Мариша 31.01.2013 19:46
По телевизору показывали недавно про московскую новостройку-рек ордсмена, где только лифты в день ломаются не меньше трёх раз, а жалоб чиновникам на остальные недоделки жители отправили больше 2500. Людям сказали создавать ТСЖ и устранять всё дефекты за свой счёт. А вы говорите гарантийное обслуживание, ну да. И ведь такой дом пропустили в эксплуатацию и сдачу!
Цитировать
 
 
0 #3 Наталья Васильевна 14.01.2013 02:49
Гарантийное обслуживание очень важный момент. Если входе эксплуатации дома проявляются дефекты, хотя бы есть с кого спросить. В противном случае все затраты ложатся на жильцов.
Цитировать
 
 
0 #2 Гоша 27.12.2012 09:53
Я даже и не знаю что на самом деле лучше! Новое или старое!? Кто сегодня строит дома!? ГАСТАРБАЙТЕРЫ! И можно ли им доверять!? Очень сложный вопрос!!!
Цитировать
 
 
0 #1 Вера Иванова 09.12.2012 16:56
Новая квартира в новом доме хоть и может преподнести некоторые неприятные сюрпризы, но это лучше, чем старое жилье. Дом только что принят и введен в эксплуатацию, а значит, проведена комплексная проверка. В новом доме не будет ржавых труб и прогнивших перекрытий, а это уже большой плюс.
Цитировать
 

Добавить комментарий